12 марта на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам Тверской городской Думы рассматривался не только вопрос об увеличении затрат на ремонт городских дорог. В этот день депутаты рассмотрели еще несколько важных вопросов, один из которых требует пристального внимания. Речь идет о продолжении ремонтных работ путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Бурашевского шоссе — попросту говоря о срыве сроков ремонта Крупского моста. Проект этот был долгий, сложный, в итоге мост был закрыт для проведения работ в июле прошлого года, а уже к 1 июня 2020 года движение по нему в областной столице должно быть восстановлено. Но, как всегда, не срослось…
Как указано на официальном сайте Тверской городской Думы, «в связи с несоблюдением сроков исполнения работ, в бюджете города на 2020 год приходится закладывать основную часть средств на ремонтные работы. При этом город изыскивает более 30 млн. рублей на оплату свой доли софинансирования. Сейчас ведется претензионная работа с подрядчиком, а сроки сдачи объекта затягиваются». Подрядчик должен был разобрать старые тротуары, расширить их, сделать из двухполосного моста четырехполосный, а также заменить освещение. В числе необходимых работ также числился демонтаж трамвайных рельсов и шпал, которые должны быть доставлены на бывшую автобазу МУП «ПАТП-1» на улице Шишкова.
Нет смысла сейчас разбираться, почему подрядчик не успел осуществить работы в срок. Перечень этих причин стандартный, и мы много раз писали о том, почему в Тверской области социальные, инфраструктурные, культурные объекты строятся и ремонтируются из рук вон плохо. И что показательно — срыв сроков ремонта Крупского моста был вполне ожидаем. Об этом еще прошлым летом говорили в кулуарах чиновники и депутаты, некоторые предполагали, что на выполнение всех работ потребуется чуть ли не три года. Впрочем, официально подрядчик просто «допустил отставание от графика производства работ, утвержденного контрактом».
В администрации отмечают, что ход работ находится на постоянном контроле. Максимально возможное сокращение отставания и выход на плановые сроки сдачи объекта — задача, которую поставили перед подрядной организацией. Ускорить ремонт должны «технологические окна» в движении поездов под путепроводом. Сейчас идет процесс их согласования с РЖД. При этом, что показательно, никто не называет сроков окончания работ с учетом отставания по графику. Может быть, потому что, никто этого пока и не знает.
В Твери вообще не везет с мостами. Все, наверное, помнят совершенно эпическое судебное разбирательство с «АСВ Строй» в 2016 году по оплате дополнительных работ при реконструкции Восточного моста, по итогам которого городу пришлось заплатить почти 125 миллионов рублей, не считая еще 27,5 млн. в качестве неустойки за просрочку оплаты. А Западный мост, который до сих пор остается только на бумаге, остается пока самым дорогим долгостроем в истории Твери. Напомним, что на подготовку проектно-сметной документации и проведение строительно-технической экспертизы только в 2013-2014 гг. город потратил около 200 млн. рублей. При этом если в 2013 году стоимость самого моста оценивалась в 6 млрд, то в 2018 году — уже более 10 млрд.
На днях, кстати, было запрещено движение по мосту через Хлебный ручей на подъезде в ГКОУ «Тверская школа-интернат №2» в Твери. Причина перекрытия – аварийное состояние моста. В этом и заключается главная проблема тверских властей — пока на публике рассуждают о глобальных проектах, на местах все разваливается. И денег на этот мостик из федерального бюджета точно не дадут.